Главная Преподаватели Лариса Чепурная преподаватель сольфеджио, истории музыки, гармонии, композиции

Лариса Чепурная преподаватель сольфеджио, истории музыки, гармонии, композиции

Когда я училась в школе, было всего две вещи, которые мне очень сильно нравились: математика и музыка. И вот, когда подошел вопрос выбора профессии, я выбрала музыку.

Сведения об образовании и опыте работы

Донецкая Государственная Академия музыки – «Музыковед», специалист.

Крымский гуманитарный унверситет – «Преподаватель музыки, мировой художественной культуры», магистр.

Педагогический опыт - более 10 лет.

Преподаватель сольфеджио, теории и истории музыки, фортепиано, основ композиции.

Автор проекта учебника «Основы композиции: гармония, анализ, музыкальная форма».

Литературный редактор «Музыкальной газеты Глория».

Пишет стихи, музыку, фонограммы, учебники.

Отзывы преподавателей и студентов

Я очень рада, что судьба подарила мне знакомство с этим человеком.

Лариса Владимировна — замечательный музыкант, прекрасный чуткий преподаватель, верный друг, ответственный коллега и просто светлый, добрый человек. Она постоянно развивается, изучает что-то новое. Пишет музыку, стихи, ведет литературную работу нашей студии, умело совмещает многие направления своей деятельности. Ее вклад в развитие студии просто неоценим!
Лось Л.Л.

Лариса Владимировна очень профессионально и дружелюбно относится к каждому студенту. Творческий педагог, находится в постоянном поиске лучших методов.
Петухова Е.В., преподаватель


Лариса Владимировна - внимательный и чуткий преподаватель, который очень любит свой предмет и заражает этой любовью учеников. Процесс обучения ее предмету - фундаментальный и последовательный.
Редчиц А.И., преподаватель

Лариса Владимировна умудрилась превратить большого и страшного зверя под названием «Сольфеджио» в прекрасного, милого, ласкового друга и помощника начинающего музыканта. Занятия с Ларисой Владимировной – сплошное удовольствие. С ней мы изучаем не просто правила и их применение, а погружаемся в историческую эпоху, в которой это правило возникло. Казалось бы, нудный предмет, основанный по сути на математических формулах, превращается в вереницу фактов из биографий великих композиторов, примеров гениальных музыкальных произведений, интересных заданий. Лариса Владимировна настолько увлечена предметами, которые преподает, что поневоле и сам очаровываешься. Всё понятно, логично, интересно, и что самое главное – душевно. Если вам нужна гармония в жизни, а ещё понимание из чего эта гармония состоит, то Вам точно к Ларисе Владимировне на занятия по сольфеджио и композиции.
Федорова Евгения, студентка

Интервью с Ларисой Чепурной
- Добрый день, Лариса Владимировна!
- Добрый день!
- Как и когда Вы начали заниматься музыкой? И почему?
- Потому, что хотела заниматься ею, сколько себя помню.  Одно из первых ярких воспоминаний детства – это момент, когда меня привели в гости, а там был инструмент. Я его увидела: клавиши были на уровне носа. Я попробовала их нажать, и мне дико понравилось. Всё, с тех пор я уже знала, что хочу играть на этой штуке. «Эта штука» оказалась фортепиано.
Но добиться мне от этого родителей удалось только в 11 лет. Было много препятствий: мы жили за городом, я сильно болела, у родителей не было возможности оплачивать обучение. Однажды меня случайно крестили, и случайные крестные уговорили моих родителей отдать меня в музыкальную школу.

С тех пор я занимаюсь музыкой. Правда, финансовую возможность мне пришлось добывать тоже самой. Для того, чтобы можно было купить инструмент и ездить в школу, нужно было заработать. И я начала продавать семечки. Позже - и не только семечки. В общем, такой стихийный рыночек и маленький семейный бизнес в течении лет пяти-шести. Уже в течении первого года мы накопили на фортепиано. С того момента я совмещала обычную школу, музыкальную школу и вот такую работу, которая позволяла мне дальше учиться.

Когда я засыпаю, звучит прекрасная музыка, которую исполняет целый оркестр. Я слышу ноты, звучание каждого инструмента, такое впечатление, что я могу даже управлять этим фантастическим оркестром!


- Как Вы думаете, что дает человеку музыка?
- Я думаю, что она дает в первую очередь эмоции, отдых, развитие, прикосновение к прекрасному, возможность заниматься тем искусством, к которому лежит душа.
- Все ли люди могут заниматься музыкой?
-  Думаю, да. В той мере, в которой им это комфортно, доступно, удобно и возможно.  А развивать свои возможности и способности могут все, даже до того, как еще родились)).
- Вам часто снится музыка?
- Уже не часто, но снится. Точнее, я ее просто слышу. Когда я засыпаю, звучит прекрасная музыка, которую исполняет целый оркестр. Я слышу ноты, звучание каждого инструмента, такое впечатление, что я могу даже управлять этим фантастическим оркестром! Шикарное ощущение! Но, к сожалению, просыпаешься, и больше ничего не помнишь.
- Почему Вы решили заниматься музыкой профессионально?
- Когда я училась в школе, было всего две вещи, которые мне очень сильно нравились: математика и музыка. И вот, когда подошел вопрос выбора профессии, я выбрала музыку… Заметив математический склад ума и хорошую память, преподаватели посоветовали мне заниматься теорией музыки. Я люблю изучать, разбираться, проникать в суть вещей, явлений, в том числе - и в глубину музыкального искусства.

...Ощущение, которое я испытываю во время уроков, это ощущение, что я на своем месте, и я делаю свое дело...

- Почему Вы решили преподавать?
- Преподавать – сложный вопрос. Я с детства играла со старшими сестричками «в школу». У нас дома были такие доски, на которых мама обычно пирожки выкладывала, а когда не выкладывала - мы на них мелом писали буквы и цифры. И уже в три года я умела читать.
В первых классах школы мне также нравилось помогать одноклассникам, я мечтала быть учителем. Потом, в момент, когда я поступила в музыкальное училище, я думала, что  буду музыкантом: аранжировщиком, исполнителем, кем угодно, но никак не учителем.
А на втором курсе вдруг поняла,  что из нас готовят учителей, а не музыкантов. Это было большим разочарованием для меня. Теперь я не хотела быть учителем, ни за что, никогда. Это было не престижно. Еще, наверное, год я не хотела быть учителем, а потом началась педагогическая практика. А на четвертом курсе музыкального училища я уже пошла работать - преподавать.

Мне кажется, что хороший преподаватель, это тот, кто умеет сделать сложное простым. Тот, кто умеет помочь пережить трудные моменты в обучении. Тот, кто может просто любить тебя, несмотря ни на что, независимо от твоих ошибок или успехов.

- Вы любите преподавать?
- Да. Это, наверное, то, что я люблю делать всегда, постоянно и очень давно. Очень люблю, потому что ощущение, которое я испытываю во время уроков, это ощущение, что я на своем месте, и я делаю свое дело.
- Как быть хорошим преподавателем?
- Мне кажется, что хороший преподаватель, это тот, кто умеет сделать сложное простым. Тот, кто умеет помочь пережить трудные моменты в обучении. Тот, кто может просто любить тебя, несмотря ни на что, независимо от твоих ошибок или успехов.
- Почему Вы работаете в Музыкальной студии «Глория»?
- Музыкальная студия «Глория» появилась в моих желаниях раньше, чем она встретилась мне в реальности. Недавно я пересматривала свои записи, и обнаружила одну вещь: я искала школу, студию, организацию, в которой люди любят свое дело, и это дело – дело их жизни.
«Глория» - это то, к чему я стремилась, и то, что я икала, сталкиваясь с разными ситуациями. В студии «Глория» я могу делать все, что я люблю так, как я мечтала – работать с энтузиазмом, выкладываясь полностью, и внося свою лепту в общее хорошее дело. Не только преподавать, но и писать, создавать аранжировки, сочинять, вести концерты.

- Что Вам нравится больше: сочинять музыку, исполнять её, или преподавать?
- Я думаю, что преподавать. Это то, без чего я не могу. Я могу не сочинять музыку или не исполнять её какое-то время, но не преподавать  я не могу.
- Как Вы любите проводить свободное от музыки время?
- Мне очень нравится учиться. Есть несколько вещей, которые я люблю делать больше всего. Это – учить и учиться. Это две самые главные вещи. И еще две – я люблю писать и читать. Читать поэзию, прозу, романы, классическую литературу. И очень люблю писать, например, стихи. И читать их слушателям.
Учиться мне нравится всему. Расширять знания о своей профессии, знания внутри её: как лучше преподать те или иные знания, как помочь овладеть навыками. Я очень многого еще не знаю: о композиторах, о творчестве, о музыке и вообще, о жизни.
А еще... можно я поделюсь двумя мечтами? Одна из них - это путешествовать, чтобы узнать как можно больше музыки и музыкантов,узнать, как преподают музыку в разных странах,  услышать как можно больше разных инструментов, разных музыкальных систем. И еще одна большая мечта – вдохновлять людей жить так, как им хочется.

- Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?
- Как учитель – я бы пожелала всю жизнь учиться, потому что, на мой взгляд, вся жизнь – это школа. Мы изучаем много очень разных предметов, и главный из них, наверное, это – любовь. Любовь к людям, и ко всему, что ты делаешь.  Я хочу, чтобы все учились в этой школе - с радостью.

Киев, 2015
e-max.it: your social media marketing partner

Наши контакты

Gloriamusic.org.ua

Киев, ул. Кловский спуск, 8

  • Телефон: (044) 22-27-027
  • Телефон: (050) 177-43-52
  • Телефон: (096) 598-63-30
  • Телефон: (063) 876-56-06

Подписывайтесь

Наши страницы в социальных сетях:
facebook.com/Gloria.musyoutube.comtwitter.com/gloria_music

Вход на сайт

Карта сайта

Главная Преподаватели Лариса Чепурная преподаватель сольфеджио, истории музыки, гармонии, композиции
 

ХОТИТЕ НА ПРОБНЫЙ УРОК?

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР и МЫ ПЕРЕЗВОНИМ ВАМ!
 

­