Направления обучения: исполнительство на фортепиано, игра в ансамбле, методика преподавания
Любимая цитата:
Сколько я себя помню, мне нравилось преподавать. Я посвятила этому большую часть своей жизни. И по сей день стараюсь развиваться, совершенствоваться как учитель. Считаю, что это потрясающе - помогать другим людям воплощать свою мечту в жизнь.
Лада Лось
Киевский Университет культуры и искусств, дирижерско-хоровое отделение.
Национальная Академия Музыки Украины им. П.И. Чайковского, факультет фортепиано.
Преподаватель фортепиано, раннего музыкального развития для детей от рождения. Педагогический стаж - более 20 лет.
Пианист, участник ансамблей.
Основатель и руководитель музыкальной студии «Глория».
Автор и ведущий семинаров и тренингов для музыкантов - аматоров, а также для преподавателей музыки различных направлений.
Автор практического пособия «Сольфеджио и элементарная теория музыки для взрослых. Доступно и эффективно»
Видео урока с Ладой Лось:
Отзывы преподавателей
Лада Леонидовна – педагог, у которого можно учиться всегда, на любом этапе развития. У нее учатся даже учителя. Преподавать у Лады Леонидовны получается на высшем уровне. В каждого человека она вкладывает не только знания и опыт, но и частичку своей богатейшей души.
Петухова Е.В., преподаватель
Лада Леонидовна - профессиональный исполнитель, замечательный музыкант, преподаватель с 20-летним стажем, последователь прогрессивной педагогической школы, очень внимательна ко всем ученикам, веселая, оптимистичная и жизнерадостная. Человек, который способен поддержать в любой ситуации.
Редчиц А.И., преподаватель
Человек, который стремится достигать максимума во всех сферах своей деятельности: педагогической и исполнительской практике, в работе руководителя. Большой профессионал своего дела. Педагог по призванию. Человек, у которого вместе с игрой на фортепиано люди учатся успеху.
Чепурная Л.В., преподаватель
Лада Леонидовна – очень добрый, отзывчивый педагог. Человек широкой души, который всегда подаст руку помощи. Замечательный музыкант, профессиональный преподаватель. Она владеет ораторским искусством и организаторскими способностями. Трудолюбивый, талантливый, энергичный руководитель. Она заряжает своей энергией всех вокруг. Благодаря сумме всех ее качеств, появляется множество идей и новых проектов.
Изотенко С.В., преподаватель
Отзывы студентов
Я была в поиске вокальной студии и преподавателя "по душе" почти год! И вот однажды набрела в интернете на сайт студии "Глория" и без промедления записалась на пробный урок, где я и познакомилась с Ладой Леонидовной! Я видела немало преподавателей музыки, но Лада Леонидовна – вершина моих поисков! В ее обществе я чувствую себя, как дома, где тебя любят за все, даже если ты что-то сделал не так, где хвалят, тем самым вселяя огромную веру в свои силы и возможности! Я каждый раз иду на занятие с радостью, ведь во мне постоянно открывают что-то новое! Спасибо Вам, Лада Леонидовна! Вы для меня - образец профессионализма, пример того, к чему я буду стремиться!
Чурикова Виолетта, студентка
Лада Леонидовна - замечательный опытный преподаватель, который может найти нужные слова в нужный момент, зарядить оптимизмом и смелостью и просто доброжелательный человек, с которым приятно и комфортно заниматься.
Маловецкая Анна, студентка
Лада Леонидовна - замечательный педагог, настоящий профессионал и огромный талант, любящий свое дело! Думаю, это именно тот человек, который нашел свое призвание в жизни.
Педагог, способный прикоснуться своим сердцем абсолютно к каждому ученику, будь-то взрослый или ребенок, педагог, способный вселить веру в себя, подарить вдохновение и желание заниматься музыкой, а ведь это самое главное!
Надежда, студентка
После увлечения игрой на фортепиано мои первые самостоятельные шаги показали, что занятия без хорошего педагога - это потеря времени и сил. Мои поиски увенчались успехом: вот уже четвертый год я занимаюсь у Лады Леонидовны.
Оглядываясь на то, что мы сумели сделать за это время, понимаешь, что каждый шаг - это прыжок выше головы. Он стоит значительных усилий, но и результат заметен всем. У меня нет сомнений в том, что большая часть этих достижений - заслуга Лады Леонидовны, которая умеет убедить, направить, подсказать, подтолкнуть, воодушевить и настроить на успех и позитив.
Михаил Ревеко, студент
Я посещаю музыкальную студию «Глория», потому что ее руководитель и мой учитель по фортепиано – Лось Лада Леонидовна – незаурядный талантливый высокопрофессиональный педагог.
Лада Леонидовна – человек, безгранично любящий дело, которым она занимается. И это замечаю не только я – ее ученица, а и мои друзья, присутствовавшие на концертах, которые проводятся в студии.
Как педагог, Лада Леонидовна, старается вложить в каждого своего ученика всю свою душу, все свои умения, богатый практический опыт и свой труд.
Она верит в каждого из нас и не устаёт это повторять на каждом занятии и перед каждым выступлением.
Лада Леонидовна всегда доброжелательна и терпелива к своим ученикам. А какая поддержка исходит от нее во время наших выступлений на концертах, когда мы волнуемся, – она переживает всё вместе с нами, и от этого становишься спокойнее и увереннее в себе.
Во время занятий, работая с учеником над каким-либо произведением, Лада Леонидовна не только детально показывает, что как надо играть, но и объясняет, почему это надо делать так, а не иначе. Для того, чтобы произведение звучало, всё имеет значение – красота и сила звучания, ритм, построение фраз, интонации, различные штрихи, а также «царственная» посадка пианиста – все эти отдельные составляющие настоящего фортепианного мастерства отрабатываются на уроках.
Лада Леонидовна постоянно повторяет, что играть нужно не только руками, а и головой. Она учит наблюдать, размышлять, тонко слушать, понимать умом и чувствовать сердцем произведение, которое играешь.
Я очень рада тому, что я обучаюсь именно у Лады Леонидовны, ведь у нее действительно есть чему учиться. Работать с таким педагогом – для меня счастье, удовольствие и большая честь!
Елена, студентка
- Добрый день!
- Скажите пожалуйста, когда и как возникла музыкальная студия «Глория»?
Я убеждена в том, что музыкальные занятия не только полезны, но и необходимы для всех – и детей, и взрослых
- А почему студия называется именно «Глория»?
- Как давно возникла студия?
- В 2006 году.
- А как давно возникла идея студии?
- Наверное, еще в 1998-1999 годах.
- С чем это было связано?
- Тогда я вплотную заинтересовалась вопросами преподавания.
- Насколько важно, на Ваш взгляд, иметь мечту?
- Я знаю, что у Вас есть мечта. Поделитесь, пожалуйста.
- Скажите пожалуйста, а если человек теряет мечту, она тускнеет, как поступать?
Твое призвание там, где у тебя встречаются твои огромная любовь и огромная боль
- А существует ли какой-то механизм определения своего призвания?
Так было у меня: я очень любила преподавать. Мама говорила, что учила всех, еще с пеленок. Я учила играть на пианино, учила нотной грамоте всех своих друзей, даже папу. Готовила своих подружек к экзаменам. Но мне было тяжело и больно от того, в каком состоянии находилось музыкальное образование в то время в нашей стране. Я хотела исправить ситуацию. Мне казалось, что я знаю хотя бы несколько путей, как это сделать, и поэтому я начала этим заниматься. Для меня музыкальное образование было тем делом, где встретились моя огромная любовь и моя боль.
- Сколько лет Вы преподаете?
- Более двадцати.
- Какое место занимает в Вашей жизни профессия преподавателя?
- А роль руководителя?
Большое благо для каждого ребенка иметь хорошего учителя. Это как путевка в жизнь
- Скажите, как на Вас повлияли Ваши педагоги?
Мне очень повезло — в моей жизни было два замечательных преподавателя, прекрасных человека - Клименко Наталья Андреевна и Александр Петрович. Большое благо для каждого ребенка иметь хорошего учителя. Это как путевка в жизнь. Это настолько же важно, как иметь хорошего родителя. И это одна из причин, по которой я хочу быть хорошим учителем. Я хочу давать путевку в жизнь тем людям, которые приходят ко мне. Путевку радости, силы, вдохновения, творчества, реализации себя.
- В шесть лет. Тогда меня отдали в музыкальную школу.
- Вы сами попросились?
Я просила родителей отдать меня в музыкальную школу. Они отвечали, что нет денег, и некуда ставить пианино. Но у меня была замечательная тетя – сестра бабушки. Она очень много сделала для нас с братом. По ее настоянию меня все таки отвели в музыкальную школу. Там учительница полгода объясняла маме и папе, что девочка — способная, и что ей нужно купить фортепиано. Родители отвечали ей то же, что и мне. И тогда тетя Вера купила мне пианино на свои сбережения от пенсии.
- Родители не были готовы к Вашей музыкальной карьере?
- А Ваш папа как-то связан с музыкой?
- Папе просто не мешает хорошая музыка. Ему нравится послушать, под хорошую музыку он быстро засыпает.
- Вам легко было учиться в музыкальной школе?Я очень боялась концертов. Могла забыть текст прямо на сцене. Слезы капали на клавиатуру. Поэтому концерты в нашей студии проходят как праздник, а не как строгий экзамен
- Что Вам помогло не бросить музыку?
- Мои учителя. И моя мама, которая в решающий момент сказала: «Ну, давай еще годик, а там решим». И вот «годик» тянется до сих пор.
- Как музыка стала Вашей профессией?
- Вы преподаете только фортепиано?
- Сейчас, кроме фортепиано, я занимаюсь еще вокальным ансамблем и программой общего музыкального развития для деток-дошкольников.
- А почему возникла идея Вашего учебника по сольфеджио?
Благодаря тому, что я исполнитель, а не теоретик, я смогла подойти к предмету сольфеджио практически: убрать то, что не очень важно и оставить самое ценное — то, без чего нельзя научиться играть на инструменте, нельзя научиться хорошо петь.
- Как Вы начали заниматься со взрослыми?
В нашу студию нет отбора, нет вступительных экзаменов. Мы принципиально работаем со всеми – это наше кредо
- Есть ли у Вас педагогические принципы?
- Скажите пожалуйста, почему Вы начали работать с маленькими детками?
А когда у меня родилась дочь, я осознала, что я дилетант, я многого не знаю. И наверное, одно из самых лучших моих решений на тот момент было решение обложиться книгами и читать. Я читала все книги, которые только можно было найти в то время. Какие-то из них брала, какие-то отбрасывала, но, по крайней мере, я начала процесс самообразования. Конечно же, свои первые педагогические опыты я ставила на дочери.
Позже мне предложили вести музыкальные занятия для дошкольников, и я согласилась уже без такого страха, как раньше. Мне пришлось многому учиться, многое изобретать. По ночам я рисовала цветные ноты на ватманах, делала всевозможные карточки. Это было очень интересно, но занимало массу времени. В некотором роде это была плата за успех.
- А сейчас Вам нравится работать с малышами?
- Да, нравится. Малыши сейчас, конечно, не такие, как раньше. Другие и родители. И нужен иной подход.
- С какого возраста Ваша дочь занимается музыкой?
- Сложно ли, если вся семья - музыканты?
- Да. Всем нужно играть и петь, в разное время. Всем нужно вдохновение. Тишина нам только снится. А с другой стороны, есть дополнительные темы для разговоров, общие идеи. Это большой плюс. Я очень счастлива: моя семья – дружная.
- Что бы Вы хотели сказать в заключение нашей беседы?
Instagram Лады Лось: @lada.los