Главная Преподаватели Лада Лось преподаватель фортепиано, сольфеджио и раннего развития

Лада Лось преподаватель фортепиано, сольфеджио и раннего развития

los lada

Сколько я себя помню, мне нравилось преподавать. Я посвятила этому большую часть своей жизни. И по сей день стараюсь развиваться, совершенствоваться как учитель. Считаю, что это потрясающе - помогать другим людям воплощать свою мечту в жизнь.


Сведения об образовании и опыте работы
Житомирское музыкальное училище им. В.С. Косенко, факультет фортепиано.

Киевский Университет культуры и искусств, дирижерско-хоровое отделение.

Национальная Академия Музыки Украины им. П.И. Чайковского, факультет фортепиано.

Преподаватель фортепиано, раннего музыкального развития для детей от рождения. Педагогический стаж - более 20 лет.

Пианист, участник ансамблей.

Основатель и руководитель музыкальной студии «Глория».

Автор и ведущий семинаров и тренингов для музыкантов - аматоров, а также для преподавателей музыки различных направлений.

Автор практического пособия «Сольфеджио и элементарная теория музыки для взрослых. Доступно и эффективно»

Отзывы преподавателей и студентов

Отзывы преподавателей

Лада Леонидовна – педагог, у которого можно учиться всегда, на любом этапе развития. У нее учатся даже учителя. Преподавать у Лады Леонидовны получается на высшем уровне. В каждого человека она вкладывает не только знания и опыт, но и частичку своей богатейшей души.
Петухова Е.В., преподаватель

Лада Леонидовна - профессиональный исполнитель, замечательный музыкант, преподаватель с 20-летним стажем, последователь прогрессивной педагогической школы, очень внимательна ко всем ученикам, веселая, оптимистичная и жизнерадостная. Человек, который способен поддержать в любой ситуации.
Редчиц А.И., преподаватель

Человек, который стремится достигать максимума во всех сферах своей деятельности: педагогической и исполнительской практике, в работе руководителя. Большой профессионал своего дела. Педагог по призванию. Человек, у которого вместе с игрой на фортепиано люди учатся успеху.
Чепурная Л.В., преподаватель

Лада Леонидовна – очень добрый, отзывчивый педагог. Человек широкой души, который всегда подаст руку помощи. Замечательный музыкант, профессиональный преподаватель. Она владеет ораторским искусством и организаторскими способностями. Трудолюбивый, талантливый, энергичный руководитель. Она заряжает своей энергией всех вокруг. Благодаря сумме всех ее качеств, появляется множество идей и новых проектов.
Изотенко С.В., преподаватель

Отзывы студентов

Я была в поиске вокальной студии и преподавателя "по душе" почти год! И вот однажды набрела в интернете на сайт студии "Глория" и без промедления записалась на пробный урок, где я и познакомилась с Ладой Леонидовной! Я видела немало преподавателей музыки, но Лада Леонидовна – вершина моих поисков! В ее обществе я чувствую себя, как дома, где тебя любят за все, даже если ты что-то сделал не так, где хвалят, тем самым вселяя огромную веру в свои силы и возможности! Я каждый раз иду на занятие с радостью, ведь во мне постоянно открывают что-то новое! Спасибо Вам, Лада Леонидовна! Вы для меня - образец профессионализма, пример того, к чему я буду стремиться!
Чурикова Виолетта, студентка

Лада Леонидовна - замечательный опытный преподаватель, который может найти нужные слова в нужный момент, зарядить оптимизмом и смелостью и просто доброжелательный человек, с которым приятно и комфортно заниматься.
Маловецкая Анна, студентка

Лада Леонидовна - замечательный педагог, настоящий профессионал и огромный талант, любящий свое дело! Думаю, это именно тот человек, который нашел свое призвание в жизни.

Педагог, способный прикоснуться своим сердцем абсолютно к каждому ученику, будь-то взрослый или ребенок, педагог, способный вселить веру в себя, подарить вдохновение и желание заниматься музыкой, а ведь это самое главное!

Надежда, студентка

 

После увлечения игрой на фортепиано мои первые самостоятельные шаги показали, что занятия без хорошего педагога - это потеря времени и сил. Мои поиски увенчались успехом: вот уже четвертый год я занимаюсь у Лады Леонидовны.

Оглядываясь на то, что мы сумели сделать за это время, понимаешь, что каждый шаг - это прыжок выше головы. Он стоит значительных усилий, но и результат заметен всем. У меня нет сомнений в том, что большая часть этих достижений - заслуга Лады Леонидовны, которая умеет убедить, направить, подсказать, подтолкнуть, воодушевить и настроить на успех и позитив.

Михаил Ревеко, студент

Я посещаю музыкальную студию «Глория», потому что ее руководитель и мой учитель по фортепиано – Лось Лада Леонидовна – незаурядный талантливый высокопрофессиональный педагог.

Лада Леонидовна – человек, безгранично любящий дело, которым она занимается. И это замечаю не только я – ее ученица, а и мои друзья, присутствовавшие на концертах, которые проводятся в студии.

Как педагог, Лада Леонидовна, старается вложить в каждого своего ученика всю свою душу, все свои умения, богатый практический опыт и свой труд.

Она верит в каждого из нас и не устаёт это повторять на каждом занятии и перед каждым выступлением.

Лада Леонидовна всегда доброжелательна и терпелива к своим ученикам. А какая поддержка исходит от нее во время наших выступлений на концертах, когда мы волнуемся, – она переживает всё вместе с нами, и от этого становишься спокойнее и увереннее в себе.

Во время занятий, работая с учеником над каким-либо произведением, Лада Леонидовна не только детально показывает, что как надо играть, но и объясняет, почему это надо делать так, а не иначе. Для того, чтобы произведение звучало, всё имеет значение – красота и сила звучания, ритм, построение фраз, интонации, различные штрихи, а также «царственная» посадка пианиста – все эти отдельные составляющие настоящего фортепианного мастерства отрабатываются на уроках.

Лада Леонидовна постоянно повторяет, что играть нужно не только руками, а и головой. Она учит наблюдать, размышлять, тонко слушать, понимать умом и чувствовать сердцем произведение, которое играешь.

Я очень рада тому, что я обучаюсь именно у Лады Леонидовны, ведь у нее действительно есть чему учиться. Работать с таким педагогом – для меня счастье, удовольствие и большая честь!

Елена, студентка

Интервью с Ладой Лось
- Добрый день, Лада Леонидовна!
- Добрый день!
- Скажите пожалуйста, когда и как возникла музыкальная студия «Глория»?
- Студия возникла из моего сильного желания сделать музыкальное обучение интересным и легким для всех – для детей и для взрослых. Музыкальную грамоту – понятной для всех. Мне хотелось дать каждому человеку возможность научиться играть на музыкальном инструменте и петь. И хотелось, чтобы этот процесс был без слез, нервотрепки и без принуждения.
Конечно же, для того, чтобы чему-то научиться, нужно трудиться. Но этот труд должен быть в радости, с удовольствием, энтузиазмом и с некоторой долей восхищения.

Я убеждена в том, что музыкальные занятия не только полезны, но и необходимы для всех – и детей, и взрослых


- А почему студия называется именно «Глория»?
- Я знала внутри себя, что студия будет называться «Глория». Это сравнимо с тем, как мама знает, что у нее родиться девочка, и имя ее будет Машенька. Также было и со мной. И только впоследствии я вспомнила, что Глория – это Слава.
Я думаю, что каждый человек, который делает в своей жизни то, для чего он родился, приносит частичку Славы Божьей на эту Землю.
Так что, я думаю, что наше название, хотя бы частично, оправдано.

- Как давно возникла студия?
- В 2006 году.
- А как давно возникла идея студии?
- Наверное, еще в 1998-1999 годах.
- С чем это было связано?
- Тогда я вплотную заинтересовалась вопросами преподавания.
- Насколько важно, на Ваш взгляд, иметь мечту?
- Я считаю, что это одна из самых главных потребностей человека. Мечта – это как звезда, к которой человек идет. Есть сокровенные мечты, очень глубокие, и я верю, что это – мечты от Бога. Они связаны с призванием человека. Но человек может мечтать всю жизнь, и так ничего и не сделать. Поэтому из этой мечты очень важно сделать цель, и распланировать достижение этой цели. И когда ты идешь к своей цели, мечта тебя окрыляет и вдохновляет. Она делает твой путь к цели более радостным и более эмоциональным, поддерживает тебя.

- Я знаю, что у Вас есть мечта. Поделитесь, пожалуйста.
- У каждого человека есть больше, чем одна мечта. Я поделюсь двумя. Первая – связана с нашей страной. Конечно же, я мечтаю о том, чтобы в нашей стране был мир. Мир в сердцах у людей, мир во взаимоотношениях, в наших городах и селах. К сожалению, мы начинаем ценить то, что мы теряем. Я бы хотела, чтобы мы все научились на этом тяжелом, горьком опыте, и начали ценить своих ближних, матерей, отцов, мужей, жен, детей, друзей, и, может быть, недругов. Потому что каждый человек – это явление в нашей жизни, и каждый человек для чего-то нам дан. Это первое. А второе – я мечтаю, чтобы все люди, которые находятся вокруг меня, нашли то, для чего они родились. То, для чего им позволили родиться на эту Землю. Чтобы они нашли свое призвание и исполняли его.

- Скажите пожалуйста, а если человек теряет мечту, она тускнеет, как поступать?
- Нужно делать все, чтобы ее опять найти. Жизнь без мечты очень сухая, роботообразная, человек становится обывателем. Я думаю, что человек не рожден для такой жизни. Человек – это что-то большее, чем «поспать – встать – на работу – с работы». Поэтому нужно делать все, чтобы искать свою мечту.

Твое призвание там, где у тебя встречаются твои огромная любовь и огромная боль


- А существует ли какой-то механизм определения своего призвания?
- Есть много механизмов определения. Этому учат на соответствующих тренингах, об этом написано много книг. Но я люблю определение, которое дал Зиг Зиглар: «Твое призвание там, где встречаются твои огромная любовь и огромная боль».
Так было у меня: я очень любила преподавать. Мама говорила, что учила всех, еще с пеленок. Я учила играть на пианино, учила нотной грамоте всех своих друзей, даже папу. Готовила своих подружек к экзаменам. Но мне было тяжело и больно от того, в каком состоянии находилось музыкальное образование в то время в нашей стране. Я хотела исправить ситуацию. Мне казалось, что я знаю хотя бы несколько путей, как это сделать, и поэтому я начала этим заниматься. Для меня музыкальное образование было тем делом, где встретились моя огромная любовь и моя боль.

- Сколько лет Вы преподаете?
- Более двадцати.
- Какое место занимает в Вашей жизни профессия преподавателя?
- Самое большое. Сколько я себя помню, мне нравилось преподавать. Я посвятила этому большую часть своей жизни. И по сей день стараюсь развиваться, совершенствоваться как учитель. Считаю, что это потрясающе - помогать другим людям воплощать свою мечту в жизнь.

- А роль руководителя?
- Это моя вынужденная роль. Мои родители оба были руководителями в своих сферах. Я смотрела на них, особенно на маму (она была руководителем высокого ранга в области, где мы жили), и понимала, насколько это ответственно и тяжело. Я знала, чего это стоит для мамы - видела, сколько она недосыпала, какой уставшей и задерганной была. И поэтому, естественно, я не хотела быть руководителем. Все, что я хотела — это преподавать. Я любила людей, музыку. Но потом, когда у меня появилось очень много учеников, поняла, что нужно искать помощников, единомышленников. Со мной вместе стали трудиться несколько человек, и я увидела, что это команда, а каждой команде нужен руководитель. И я снова начала учиться — теперь уже быть руководителем.

Большое благо для каждого ребенка иметь хорошего учителя. Это как путевка в жизнь


- Скажите, как на Вас повлияли Ваши педагоги?
- Педагоги всегда влияют очень сильно. Влияние может быть позитивным или негативным, но всегда оно сильное.
Мне очень повезло — в моей жизни было два замечательных преподавателя, прекрасных человека - Клименко Наталья Андреевна и Александр Петрович. Большое благо для каждого ребенка иметь хорошего учителя. Это как путевка в жизнь. Это настолько же важно, как иметь хорошего родителя. И это одна из причин, по которой я хочу быть хорошим учителем. Я хочу давать путевку в жизнь тем людям, которые приходят ко мне. Путевку радости, силы, вдохновения, творчества, реализации себя.

- Лада Леонидовна, в каком возрасте Вы начали заниматься музыкой?
- В шесть лет. Тогда меня отдали в музыкальную школу.
- Вы сами попросились?
- Да, я просилась очень долго. У меня очень музыкальная мама. Она отлично пела песни, романсы, арии, не зная нотной грамоты. Я была в восторге от музыкального руководителя в детстком саду. Как у нее получалось из этого ящика (фортепиано – прим.ред.) извлекать звуки? Когда она играла, я стояла, открыв рот. Потом сама «играла», перебирая пальцами на всех горизонтальных поверхностях – на столе, диване, умывальнике и прочих предметах. Иногда случались «ЧП» - к примеру, разлитый компот. Когда ты весь в образе, размахиваешь руками, играя на кухонном столе, ты как-то не замечаешь, что рядом стоит стакан с компотом...
Я просила родителей отдать меня в музыкальную школу. Они отвечали, что нет денег, и некуда ставить пианино. Но у меня была замечательная тетя – сестра бабушки. Она очень много сделала для нас с братом. По ее настоянию меня все таки отвели в музыкальную школу. Там учительница полгода объясняла маме и папе, что девочка — способная, и что ей нужно купить фортепиано. Родители отвечали ей то же, что и мне. И тогда тетя Вера купила мне пианино на свои сбережения от пенсии.

- Родители не были готовы к Вашей музыкальной карьере?
- Папа говорил, что сделает из меня отличного инженера. А мама в молодости хотела учиться в музыкальном училище. Но бабушка сказала, что быть певицей (мама отлично пела) — это не профессия. И мама стала экономистом. Мама верила в меня. И считала, что если ее дочь талантлива в музыке, то пусть хоть она станет музыкантом.

- А Ваш папа как-то связан с музыкой?
- Папе просто не мешает хорошая музыка. Ему нравится послушать, под хорошую музыку он быстро засыпает.

Я очень боялась концертов. Могла забыть текст прямо на сцене. Слезы капали на клавиатуру. Поэтому концерты в нашей студии проходят как праздник, а не как строгий экзамен

- Вам легко было учиться в музыкальной школе?
- Нет, мне нелегко давалась теория и я очень боялась концертов. Я могла забыть текст прямо на сцене. Слезы капали на клавиатуру. Именно по этой причине концерты в нашей студии проходят как праздник, а не как строгий экзамен. Мне сложно было учить произведения наизусть. В какой-то момент, как и всем подросткам, мне было тяжело в принципе заниматься в музыкальной школе.

- Что Вам помогло не бросить музыку?
- Мои учителя. И моя мама, которая в решающий момент сказала: «Ну, давай еще годик, а там решим». И вот «годик» тянется до сих пор.
- Как музыка стала Вашей профессией?
- Мои учителя звонили маме, и рассказывали ей, какая у нее замечательная дочь, какая она способная. Мама была счастлива и была глубоко убеждена в таланте своего ребенка. И когда наступил момент окончания музыкальной школы, то было вполне естественно, что я пошла в музыкальное училище, а потом и в консерваторию.

- Вы преподаете только фортепиано?
- Сейчас, кроме фортепиано, я занимаюсь еще вокальным ансамблем и программой общего музыкального развития для деток-дошкольников.
- А почему возникла идея Вашего учебника по сольфеджио?
- Занимаясь с малышами, я столкнулась с тем, что уже в три-четыре года нужно давать нотную грамоту – ноты, длительности, знаки. И нужно это делать интересно, весело и понятно для детворы. Так родились мои идеи - на основе уже известных традиционных методик и педагогических открытий последнего времени. Позже в этот процесс подключились взрослые. Мне пришлось учиться объяснять сложные музыкальные термины простым понятным языком.
Благодаря тому, что я исполнитель, а не теоретик, я смогла подойти к предмету сольфеджио практически: убрать то, что не очень важно и оставить самое ценное — то, без чего нельзя научиться играть на инструменте, нельзя научиться хорошо петь.

- Как Вы начали заниматься со взрослыми?
- Однажды ко мне попросилась на урок взрослая женщина. Я стала с ней заниматься, и поняла, что преподаю ей, как ребенку. Именно тогда мне пришлось пересмотреть все, что я делаю, с точки зрения работы со взрослыми. За два года я создала учебник по теории музыки и сольфеджио для взрослых, который охватывает объем материала музыкальной школы и часть материала музыкального училища. Но, пока я его готовила, с легкой руки этой женщины у меня стали появляться еще взрослые ученики. На сегодняшний день в нашей студии учится много взрослых.

В нашу студию нет отбора, нет вступительных экзаменов. Мы принципиально работаем со всеми – это наше кредо


- Есть ли у Вас педагогические принципы?
- Да. Первый из них - нет неспособных людей. Нет немузыкальных людей. Можно этот принцип прочесть так: «Медведи по ушам не ходят». Это главное. В нашу студию нет отбора, нет вступительных экзаменов. Мы принципиально работаем со всеми – это наше кредо. Все могут развиваться, более того – все замечательно развиваются. Конечно, каждый человек развивается по-своему, но все - способны.

- Скажите пожалуйста, почему Вы начали работать с  маленькими детками?
- Я никогда не хотела заниматься с дошкольниками. Когда ко мне пришла ученица пяти лет, я очень долго думала, стоит ли с нею начинать занятия. В моем тогдашнем представлении, 5 лет - это очень маленький ребенок. Я не знала, что с ней делать, и в результате сказала родителям ученицы: «Извините, я не смогу заниматься с Вашей девочкой».
А когда у меня родилась дочь, я осознала, что я дилетант, я многого не знаю. И наверное, одно из самых лучших моих решений на тот момент было решение обложиться книгами и читать. Я читала все книги, которые только можно было найти в то время. Какие-то из них брала, какие-то отбрасывала, но, по крайней мере, я начала процесс самообразования. Конечно же, свои первые педагогические опыты я ставила на дочери.
Позже мне предложили вести музыкальные занятия для дошкольников, и я согласилась уже без такого страха, как раньше. Мне пришлось многому учиться, многое изобретать. По ночам я рисовала цветные ноты на ватманах, делала всевозможные карточки. Это было очень интересно, но занимало массу времени. В некотором роде это была плата за успех.

- А сейчас Вам нравится работать с малышами?
- Да, нравится. Малыши сейчас, конечно, не такие, как раньше. Другие и родители. И нужен иной подход.
- С какого возраста Ваша дочь занимается музыкой?
- Сложно сказать. Ее мама училась в консерватории, папа тоже. Мама сдавала экзамены, когда ребенок должен был вот-вот родиться, и занималась на фортепиано по 6-7 часов в день. Поэтому, наверное, Вера начала заниматься музыкой до рождения. А с двух лет она стала подходить к роялю. И уже с трех лет эти занятия стали более-менее систематическими.

- Сложно ли, если вся семья - музыканты?
- Да. Всем нужно играть и петь, в разное время. Всем нужно вдохновение. Тишина нам только снится. А с другой стороны, есть дополнительные темы для разговоров, общие идеи. Это большой плюс. Я очень счастлива: моя семья – дружная.
- Что бы Вы хотели сказать в заключение нашей беседы?
- Я бы хотела пожелать всем ценить то, что они имеют, быть благодарными нашим родителям и учителям. Они - большая ценность в нашей жизни. И даже если Вам порой кажется, что они ошибаются, все равно цените их - они для Вас делают так много! И, конечно же, я желаю всем найти свое призвание в жизни. Найти и исполнять его. И быть счастливыми на этом пути – в гармонии с собой, с другими людьми.

Наши контакты

Киев, ул. Кловский спуск, 8
  • Телефон: (044) 22-27-027
  • Телефон: (050) 177-43-52
  • Телефон: (096) 598-63-30
  • Телефон: (063) 876-56-06

Подписывайтесь

Наши страницы в социальных сетях:
facebook.com/Gloria.musyoutube.comtwitter.com/gloria_music

Вход на сайт

Карта сайта

Главная Преподаватели Лада Лось преподаватель фортепиано, сольфеджио и раннего развития