После 17-летнего перерыва мне захотелось снова музицировать :)
Первый шаг был сделан – новое пианино, уже в начале июля стояло дома. Но оказалось, что прошло слишком много времени, и я не то чтобы что-то сыграть, а и ноты все забыла.
И вот, в сентябре, я уже в музыкальной студии Глория - опять постигаю гранит музыкальной науки. Постепенно я снова начинаю играть. Но душа требует чего-то большего, чем просто игра по выученным нотам. Я поняла, что я хочу импровизировать, подбирать понравившуюся мне музыку на слух.
Так я попала на дополнительные уроки - по импровизации. Теперь стало понятно, что, на самом деле, импровизация – это не что иное, как использование знаний музыкальной грамматики (сольфеджио). И не понятно, почему у меня после окончания музыкальной школы на отлично, не было понимания областей применения музыкальной грамоты. В школьных программах не уделяется этой области должного внимания, то есть той части обучения, которая зачастую больше и привлекает и приносит радость и удовольствие от того, что ты самостоятельно делаешь за инструментом? :)
Я получаю колоссальное удовольствие от занятий! Оказывается, постигнув основы музыкальной грамматики, можно не только разобрать любое произведение, и понять стиль и приёмы композиторов, а и играть свою музыку, делать обработку, по-своему, хорошо известных произведений.
Спасибо моему преподавателю за то, что сольфеджио стало доступным, благодаря выверенному подходу и интересно разработанной программе уроков!
Людмила Я.