fbpx

Андрей Редчиц преподаватель фортепиано и импровизации

Образование: Киевская Нацианальная Музыкальная Академия им.П.Чайковского

Направления обучения: фортепиано, композиция, импровизация

Любимая цитата:

  Мне очень нравится учить. Я понял это постепенно. Мне было интересно чему-то научить, и увидеть результат. Научить так, чтобы ребенок понял. Я обратил внимание, что одному подходит одно объяснение, а другому нужно какое-то другое . И вот этот процесс мне, на самом деле, очень нравится.
Андрей Редчиц

Сведения об образовании и опыте работы

Национальная музыкальная академия им. П.Чайковского, направления обучения: исполнительство на фортепиано, игра в ансамбле, методика преподавания

Педагогический опыт - более 15 лет.

Пианист, импровизатор, участник различных ансамблей.
Исполнитель классической и джазовой музыки. Руководитель оркестра.

Композитор, аранжировщик.

Видео мастеркласса Андрея Редчица:

Отзывы преподавателей и студентов

Со-основатель музыкальной студии «Глория», вдохновитель многих начинаний студии, генератор идей и человек, к советам которого прислушиваются коллеги, ученики и их родители.

Ему удается гармонично и успешно развиваться во многих сферах. Он многое знает, но и постоянно совершенствуется. Исполнительство и преподавание, импровизация и сочинительство — вот неполный список только музыкальных направлений его деятельности.

Спасибо Вам, Андрей Иванович, за Вашу поддержку и новые идеи, за все успешно реализованные проекты, за терпение и веру, а также за возможность мне, как Вашей жене, жить той жизнью, к которой я призвана.
Лось Л.Л.

Андрей Иванович – блестящий исполнитель и пианист. И потрясающий импровизатор. Эти качества позитивно отражаются на его педагогической работе. Как преподаватель, он находит индивидуальный подход к каждому из своих учеников.
Петухова Е.В., преподаватель

Преподаватель, у которого хочется учиться. Прекрасный пианист, владеющий тонкостями своего мастерства. Великолепный импровизатор. Человек с очень широким кругом интересов и способностей. Терпеливый, внимательный, чуткий педагог. Музыкант, который умудряется совмещать в своей практике педагогическую работу,исполнительскую практику, руководство музыкальным коллективом и внедрение нновационных технологий в процесс музыкального обучения!
Чепурная Л.В., преподаватель

Мне очень нравится заниматься у Андрея Ивановича. Он дает мне играть те произведения, которые мне нравятся. Андрей Иванович внимательный и добрый.

На уроках он шутит, рассказывает много интересного - о композиторах, например, никогда меня не ругает, и мне с ним весело заниматься.
Зорг Константин, ученик

Я учусь у Андрея Ивановича, и это круто!

Со времен музыкальной школы я боялся больших тяжелых текстов, они у меня безумно тяжело учились, да и музыки там было мало. Сложности испытывал также, занимаясь сам.

С Андреем Ивановичем все не так. Тяжелые тексты превращаются в простые за пару уроков. Домашние задания перестали быть чем-то ненавистным. На занятиях мы все разбираем до мельчайших деталей. Дома остается только позавидовать собственной игре, закрепляя материал. Я считаю большим успехом то, что на сложную музыку я теперь смотрю с интересом, а не страхом, как было раньше.

Занятия сами по себе круты. Мы играем, обсуждаем, шутим. У Андрея Ивановича всегда найдется в рукаве метафора на любой масти пассаж или аккорд. Всегда занимаемся дольше выделенного времени, за что, пожалуй, отдельное спасибо. :)
Вуколов Николай, студент

Интервью с Андреем Редчицем
- Добрый день, Андрей Иванович! Скажите, как и почему Вы начали заниматься музыкой?
- Добрый день. Музыкой я начал заниматься благодаря моему папе. Когда я родился, он уже работал музыкантом – преподавал. Сам он начал заниматься музыкой довольно поздно. В доме у нас очень часто звучала музыка, было много пластинок. Когда мне было пять лет, мы уже пошли прослушиваться в музыкальную школу. Меня взяли, и  я стал заниматься на фортепиано. Несколько лет я достаточно успешно занимался с хорошим преподавателем. Но папа хотел чего-то большего: он видел, что я интересуюсь музыкой.  И у него вдруг возникла идея, что стоит попробовать учиться на ударных инструментах. Мы перевелись во вторую музыкальную школу, где были ударные инструменты. Я начал заниматься на малом барабане и ксилофоне, а уроки фортепиано отошли на второй план – это называлось «общее фортепиано». Благодаря наличию способностей, я играл на ударных практически всё в классе, не занимаясь дома, и читал с листа. Но однажды моего педагога по фортепиано заменяла другая учительница. И после первого же урока она позвонила папе и сказала: «Что Вы себе думаете? Куда Вы отдали мальчика? Немедленно переведите его в класс фортепиано!»
В итоге, я закончил музыкальную школу по двум специальностям – фортепиано и ударные инструменты.

- Почему музыка стала Вашей профессией?
- Сложно сказать однозначно. То ли потому, что музыка уже занимала большую часть моего времени. То ли потому, что в годы, когда я учился в музыкальной школе, мне как-то было неинтересно просто бегать по улице с ребятами. Часто бывало так, что мне нравилось оставаться дома, что-то читать с листа, или разбирать новые произведения, или просто заниматься на фортепиано. Возможно - потому, что музыка ко времени окончания школы уже стала основным занятием.

- Кого Вы запомнили из своих преподавателей?
- Преподавателей всегда помнят за какое-то искреннее участие. А в то время преподаватели еще достаточно внимательно относились к ученикам, так что  я помню всех. Правда, в дневнике, в музыкальной школе, по классу ударных инструментов, практически через урок было написано: «Поведение неудовлетворительно!»

В дневнике, в музыкальной школе, практически через урок было написано: «Поведение неудовлетворительно!»


- На каких еще инструментах Вы умеете играть?
- Как раз вот эта эпоха, когда я перевелся во вторую музыкальную школу, ознаменовалась еще знакомством с кларнетом,валторной, бас-гитарой. На каждом инструменте я играл не более года: у папы были знакомые преподаватели-музыканты, и он просто договаривался с ними об уроках.  Так я знакомился с разными инструментами. А на бас-гитаре я играл в эстрадном ансамбле музыкальной школы. Мы играли регтаймы Джоплина.

- Кто Ваш любимый композитор?
- Всегда сложно выделить одного. Наверное, это Бах и Моцарт. В Бахе - это, наверное, некая глубина. А В Моцарте – простота и жизнерадостность.
- Как Вы начали импровизировать?
- Наверное, заставила жизнь. Я всегда что-то фантазировал. У меня есть исписанные листы с моими ранними произведениями, которые еще немножко неуклюжие. Но специально со мной никто не занимался. А уже после консерватории я участвовал в репетициях хора, на которых мне в первую очередь пришлось выучить распевки в разных тональностях. Часто приходилось произведения транспонировать. Как правило, эти произведения не были расписаны нотами. Что и явилось причиной импровизации – нужно было по цифровке (буквенным обозначениям аккордов) изобразить какой-то аккомпанемент. Кроме этого, была возможность играть много импровизационных аккомпанементов, инструментальной импровизационной музыки, создавая музыкальный фон на мероприятиях.

- Что для Вас значит педагогическая деятельность?
- Мне очень нравится учить. Я понял это постепенно. Мне было интересно чему-то научить, и увидеть результат. Научить так, чтобы ребенок понял. Я обратил внимание, что одному подходит одно объяснение, а другому нужно какое-то другое . И вот этот процесс мне, на самом деле, очень нравится. Мне нравится, что получается передать какие-то навыки, понимание, музыкальные впечатления, и помочь ребятам это ухватить, научиться, почувствовать.

- Почему Вы выбрали для своей педагогической деятельности Музыкальную Студию «Глория»?
- Так исторически сложилось, что у истоков, у основания студии «Глория» были мы с Ладой Леонидовной. Первые, домашние уроки музыки, мы проводили по очереди. Все началось с домашних занятий, когда к нам приезжали ученики. Мы вместе рисовали карточки, рисовали на ватмане цветные ноты. Чтобы детям была более понятна звуковысотность, легче было петь и играть по нотам. У нас был еще инструментальный ансамбль – ансамбль блокфлейт. Дети играли по нотам несколько партий. И эти цветные ноты очень помогали. И еще был ансамбль  металлофонистов из двенадцати металлофонов!

- У Вас занимаются, в основном, мальчики-подростки. Почему так вышло?
- Мне нравится заниматься и с мальчиками, и с девочками, и с молодыми людьми. Мне комфортно заниматься со всеми. Но в студии большинство мальчиков занимается у меня. Мы поступили так потому, что сейчас многим ребятам просто не хватает мужского общения, а для их воспитания это необходимо.

- Что Вас больше всего радует в исполнительской деятельности?
- Я люблю играть, люблю звучание инструмента, и даже сам процесс игры. Музыка стала для меня инструментом выражения настроения, чувств, способом передачи этого другим людям. Или даже просто выражения эмоций, если , к примеру, я играю наедине с самим собой.

Я люблю играть, люблю звучание инструмента, и сам процесс игры


- От какого из видов Вашей деятельности Вы получаете наибольшее удовольствие?
- Мне нравится что-то создавать. Заниматься творчеством. Мне по-прежнему нравится рисовать, хотя я больше не рисую красками. Сейчас, в эпоху компьютеров, мне нравится создавать какие-то дизайнерские вещи – это афиши, дизайн рекламной продукции, сайта.
Я много играю, импровизирую, репетирую с музыкальными коллективами.
Очень сложно сказать, что находится на первом месте. Скорее, всё находится в балансе. Мне всегда нравится научиться чему-то новому, создать музыку вместе с кем-то. Это может быть новое произведение с учеником, а может быть - с большим ансамблем музыкантов. Совместное творчество приносит мне больше радости, чем что либо другое.

Совместное творчество приносит мне больше радости, чем что либо другое


- Почему мы так часто видим Вас в роли звукорежиссера?
- Еще когда мы учились в общеобразовательной школе, у нас был вокально-инструментальный ансамбль. Аппаратура у нас была собрана из чего попало. Мы купили ее на заводе, где ее хотели выбросить. Там были барабаны, какие-то старые клавишные, гитара, которой можно было колоть орехи – настолько она была тяжелая. Аппаратура тогда была очень примитивная – она постоянно гудела. Чтобы она не гудела, ее нужно было проволокой примотать к батарее. Тогда она гудела чуть меньше. А в качестве усилителя мы использовали кассетный магнитофон, который в один прекрасный момент просто начал дымиться на концерте.  С тех пор, я как-то с аппаратурой немножко связан))

- Знаете ли Вы свое призвание, и если да, то в чем оно заключается?
- Мое призвание все-таки в большей степени связано с музыкой. Моя музыка – это и преподавание, и исполнительство, и сочинение. Наверное, мое призвание – это передавать то, чему я научился, и чему я учусь сейчас- посредством преподавания и исполнительства.

- Скажите, жители каких стран слышали Ваше исполнение вживую?
- Это не так много стран. Я совсем недавно попал за границу.  И самое первое приятное впечатление связано не с музыкой, а с полетом на самолете. Я в детстве мечтал стать летчиком. Но потом была небольшая травма, и мы поняли, что на военной карьере можно поставить точку. И, в результате, недавно я впервые летел на самолете. Зато, когда я был в Индонезии,  за полторы недели я летал более десяти раз туда и обратно.

- В какой стране мира Вы хотели бы жить?
- Я еще не решил.
- Легко ли жить в семье музыкантов?
- Иногда – не легко. Иногда, когда ты не хочешь слышать музыку, или занимаешься чем-то другим, тебе приходится слушать музыку. Когда ты хотел бы сам что-то поиграть, или послушать музыку – либо занят инструмент, либо это неуместно, потому что мешает другим. Но, в принципе, семья музыкантов – это хорошо, поскольку можно поговорить на знакомые темы, и тебя поймут, выслушают и подскажут. Можно вместе обсудить какие-то вещи – и по поводу разбора произведений, и по поводу аранжировки или написания музыки. Мы в свое время вместе писали много детских песен, импровизировали, сочиняли. Когда Вера училась, то, чаще всего, с ней занималась мама, но я тоже вставлял свои «пять копеек». Я считаю, что семья музыкантов – это очень хорошо.

- Какова, по Вашему, роль мужчины в воспитании своих детей?
- Роль мужчины – очень велика. Детям часто не хватает общения с папой. Просто обычного времяпровождения. Для девочки очень важно, чтобы было принятие, поддержка, утешение.
- Есть ли у Вас мечта? Могли бы Вы ею поделиться?
- Моя мечта – создавать, писать, записывать больше хорошей музыки, и воспитывать учеников, которые понимают, чувствуют, умеют передать то, что музыка несет. И могут этим делиться со слушателями – с друзьями и родными, для которых музыка – это лучик света.

Киев, 2015

­

Запишитесь здесь на пробный урок с Андреем Редчицем:
Наш менеджер свяжется с вами для согласования удобного времени